На Главную Рассказы, стихи... Моя Галлерея Гостевая Книга
 

Содержание: | Ухмырье | В Сумерках Разума | Провинциальные Хроники | Злые Песни Подмосковного Леса | Бордюристан | Рассказы | Стихи | Поэмы | Нид | Статьи | Тезисы и афоризмы | Творческие люди вокруг |


 
 

 

БОРДЮРИСТАН

МИФЫ И ЛЕТОПИСИ ПЛАТО УСТЮРТ


О ПРИБОРАХ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ
(статья приводится с сокращениями)


На раскопках столицы княжества, с южной стороны центральной площади была обнаружена огромная поверженная колонна из белого мрамора, а по всей южной части незастроенного пространства нашлись цифровые иероглифы, выстроенные огромным полукругом. Это же древнейшие в мире солнечные часы! Но не это стало главной сенсацией на раскопках. Буквально шокировал перевод свитка N 51. Ниже он частично приводится – максимально адаптированный к современным терминам и понятиям:
«…И вот, к Величайшему Празднику Основания Княжества построил учёный механик Ку Либин громадные часы напротив статуи полководца Вэи Лин, и князь щедро наградил его. Часы те определяли не только ход времени, но и теплоту городского воздуха при помощи загоравшихся на самом верху колонны красненьких огоньков. И однажды показали огоньки, что якобы стало так жарко, что город должен уже дымиться. – Горим! – закричали сограждане, и бросились спасать государственные архивы, начертанные на шкурах муфлонов (какая отважная сознательность! – Д.Ш.). И сломались тогда часы, и выше них на той же колонне поставил шибко умный Ку Либин новые, лучше прежних, что показывали время жёлтенькими палочками. А теплоту воздуха они уже не показывали. Но ошибся великий механик, разделив ход дня и ночи на 80 часов и, показав на прощанье одиннадцать минут семьдесят шестого, часы встали навсегда. Не на шутку разгневался князь и придворные, но Ку Либин тут же сотворил прямо на колонне, ещё выше предыдущих, новый механизм – с маятником, стрелками, циферблатом и кукушкой. Но вот беда – велик оказался маятник для часов сих, и когда его, наконец, раскачали и запустили, то сначала снесло кукушку, а затем, пошатавшись, упала и сама колонна… И тогда разгневанные подданные изгнали нечестивого и зловредного механика, а колонну ту подняли, убрав с неё ненужные часовые железяки, и установили точно вверх. Вокруг же неё провели особую белую дугу, где обозначили точные даты времени суток. И с тех пор каждый житель города всегда знал точное время…»
Конечно, необычное имечко у бравого вояки – так сильно оно похоже на В. И. Ленина, чьи изваяния до сих пор красуются на форумах русских городов. Но дело вовсе не в именах. Дело, увы, в научно техническом регрессе, что так красочно описан в данном свитке. Что это – намеренное упрощение – или деградация мысли?
Переведено с издания: Дитрих Штайнкопф.
«Археологические раритеты Южного Устюрта».

Тельгте, 2002 год


О ПЕРВОБЫТНОЙ ПРЕССЕ
(приводится в сокращении)

Признаться, я был сильно удивлён свитками NN 5-11. Это оказались подборки древнейших информационных листков, примитивных газет княжества, выпускавшихся на выделанных шкурах муфлонов. Внимательно разобравшись в найденном материале, я выделил три основные разновидности этой первобытной прессы. Первая называлась «Что видно, когда смотришь вокруг» и творили её государственные борзописцы по заказу совета старейшин во главе с самим князем. Вторая – выпускалась коллегией жрецов и звалась «Гонец из города». А вот третью, что во многих свитках была названа нечестивым пергаментом, почти тайно выпускали древнейшие в истории человечества диссиденты, и звалась она «Семь дней в городе». Не буду приводить выдержки из свитков, но просто перескажу всё что сказано в них обо всех видах аборигенской прессы.
Итак, газета совета старейшин. При тщательном осмотре нескольких выпусков её, я выяснил, что посвящена газета, в основном, надоям и удоям разводимых в хозяйствах домашних муфлонов – они непрерывно росли на протяжении всех имеющихся в наличии номеров и, в конце концов, достигли просто чудовищных размеров. Мне сразу же вспомнились знаменитые байки известного соотечественника - Карла Иеронима фон Мюнхгаузена. А ещё в каждом почти номере упоминалось также о доблести, силе и уме местных городских старейшин во главе с князем и придворными. Более там ничего интересного не нашлось – разве что творения тамошних менестрелей, да и те – друг про друга, да ещё про какие-то родники, бьющие из-под серых глыб и утёсов.
А вот – пресса коллегии жрецов. Столько номеров - и все о праздниках, и о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Например, дикие песни, что под дикие тамтамы распевают за городом дикие лохматые барды – это плохо. И слушать их тоже плохо. А вот песни о том, как всё в городе хорошо – это хорошо. И слушать их тоже хорошо… И так далее… И, слава богу, всё вокруг хорошо, что не плохо…
Отдельно хочется сказать о диссидентах. В свитках нет ни одного полного номера этих самых «Семи дней…» – но лишь тяжкие обвинения и жестокая критика в их адрес, и только иногда встречаются измочаленные обрывки пергамента, - да и то текст на них разобрать почти невозможно. По-видимому, газеты уничтожались сразу же после выхода из-под пера усердного переписчика. В одном из свитков есть упоминания о том, как совет старейшин запретил цеху переписчиков размножать сей гадкий листок, а выпускающих его – тайно изгнали с мелких государственных должностей, что они занимали. А вот о чём же конкретно писала диссидентская пресса – так и не ясно до сих пор./…/
Итак, на основе свитков NN5-11, мы видим /…/, что проблема свободы слова так же стара, как и профессия журналиста – вторая древнейшая.
Переведено с издания: Дитрих Штайнкопф.
«Археологические раритеты Южного Устюрта».

Тельгте, 2002 год


О ЗАЧАТКАХ ЛИТЕРАТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(печатается в сокращении)

Исследуя свитки по порядку, в N12 я обнаружил обширный архив бордюристанской литературы: в основном, стихов. Проза там тоже имелась – но совсем чуть-чуть. Найденные в свитке стихотворные опусы древних поэтов разнообразием почему-то не отличались: в основном они посвящены любви или государственной религии. Но! – Что удивительно: почти в каждом стихотворении упоминались всевозможные источники воды: дожди, снега, ключи, родники, истоки, родниковые омуты и тому подобное. Впрочем, при тщательном размышлении, ничего необычного в этом воспевании Н2О я не нашёл: ведь пустыня уже тогда неуклонно наступала на цветущее плато, и чем больше в стихах было налито воды, тем считалось лучше. Особенно мне понравился один опус - про дождь, которого не боялся безымянный поэт. Кончался стих оптимистично и жизнерадостно. Цитирую в переводе одной моей ассистентки:
…Я стихи писать сажуся,
Потому что никогда
Непогоды не боюся!
Мне погода – ерунда!
Поэтов Бордюристана я для себя классифицировал на официозных и одиозных. Первых с потрясающей регулярностью публиковали в газете совета старейшин «Что видно, когда смотришь вокруг». Вторых никогда и нигде не публиковали, поэтому с горя они уходили в леса. А там – в целях адаптации к окружающей природе отращивали волосы по всему телу, и становились дикими бардами (были ещё и барды ручные, но это другой подвид, прикормленный). Зато народ распевал их песни на улицах и в Главном Месте Отдохновения на белых скамьях, смущая тем самым городские власти. Иногда, правда, диких бардов отлавливали специальные стражники, и потом эту добычу либо репрессировали, либо особенным методом прикармливали и делали ручными. Сделавшись ручными, барды теряли дикость, сбрасывали мех, и тоже начинали сочинять вирши о том, как всё хорошо в благословенном княжестве, и что жить им стало лучше, а главное – веселее.
Самое интересное в данной истории о культуре, - это имеющиеся сведения о том, что после землетрясения, погубившего княжество, и вынудившего горожан переселиться в будущий Египет (чтоб начать всё заново) – дикие барды не вымерли. Шерсть по всему телу стала у них наследственным признаком, ступни увеличились, и со временем они откочевали на Памир и в Гималаи. Они и доныне там проживают в качестве снежных людей, но на глаза населению показываться избегают. Видимо, боятся, что их приручат и настойчиво попросят спеть что-нибудь жизненное.
Мне после осмысления этой истории пришла в голову интересная дилемма: так что же лучше - быть самодовольным, сытым и петь что закажут – или жить голодным, но вольным, подпевая пронзительно-ярким горным звёздам?

Переведено с издания: Дитрих Штайнкопф.
«Археологические раритеты Южного Устюрта».
Тельгте, 2002 год


МИФЫ И ЛЕТОПИСИ ПЛАТО УСТЮРТ.
КРАТКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ

Плато Устюрт, расположенное между Каспием и почти высохшим ныне Аралом – это крайне нелюдимая, каменистая, дотла выжженная солнцем пустыня. Но не всегда было так. В незапамятные времена, когда языки оледенения доходили аж до Тулы, на Устюрте текли реки, росли лиственные леса, и климат в целом был вполне умеренным. В ту благодатную для плато эпоху и зародилась на нём древнейшая в истории человечества цивилизация – княжество Бордюристан. Впервые об этом мировая общественность узнала весной 1989 года, когда молодой чабан Юсуф Кильдымбаев во время охоты на диких архаров забрёл в некое потаённое ущелье на южной окраине плато. Там он обнаружил высохшее речное русло со следами набережной, и по берегам его – величественные развалины каких-то многоэтажных строений из красного и белого камня.
Обследуя руины, Юсуф обнаружил в подвале одного из зданий, покрытого причудливой росписью, огромные деревянные футляры. В них хранились летописи княжества, записанные на свитках из шкур архаров и муфлонов, и что самое странное – почти не поддавшиеся тлению: видимо, пропитанные каким-то специальным защитным составом.
Вернувшись в родной аул, чабан сообщил о своей находке куда следует, и вскоре свитки попали в руки учёных. А потом, как известно, распался СССР, и о рукописях на какое-то время забыли. В 1999 году германский археолог Дитрих Штайнкопф, сняв фотокопии со шкур, всего за какие-то два года расшифровал и перевел на немецкий большую часть текстов, благо значки, которыми они были записаны, сильно смахивали на древнеегипетские иероглифы времён Раннего Царства, и как вскоре выяснилось, также и читались.
Оказалось, на свитках излагались всего лишь забавные случаи из истории древнего Бордюристана, записанные по памяти последними уцелевшими жрецами. Этакий сборник весёлых и не очень, анекдотов – и только лишь. Это было разочарование… Однако, это – 93 свитка(!) – наидревнейший из известных миру письменных документов, и, он несомненно имеет огромную материальную и культурную ценность. Ниже приводятся пересказы наиболее интересных отрывков вкупе с комментариями и выдержками из трудов немецкого археолога.

I

ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОМ БОРДЮРИСТАНСКОМ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ
(свиток №42, в сокращении, с комм-ми перев-ка)

В некие незапамятные времена жил в княжестве один чиновник. Однажды жарким летним полуднем он захотел вымыться в протекавшей через город реке Узбой, - потому что дома не было горячей воды, а река была тёплой как парное молоко. И вот, разбежавшись, он прыгнул с набережной вниз прямо в мутные жёлтые воды. И – о, ужас! – с размаху воткнулся головой в вязкий донный ил, причём так основательно, что ноги остались торчать вертикально над речным течением. И как ни старались горожане потом его вытащить – так ничего и не получилось. Со временем в честь бедолаги прямо в реке поставили большущий памятник в форме двух стоящих из воды кверху пятками мраморных ног.
Спустя некоторое время в княжестве случилось ещё одно несчастье – для пущей мелиорации, вырыли аж целую тысячу колодцев, и в результате река Узбой провалилась вниз сквозь песок. А вот две мраморные ноги, несмотря ни на что, так и остались стоять немым укором горожанам. (Видимо, шуточная песня начала 20-го века о двух торчащих из земли нижних конечностях – как раз и есть просто чудом дошедший до нас отголосок тех давних событий. – примеч. Д. Шт-фа.)
Правда, на белоснежном шлифованном мраморе ног вдруг отчего-то начали расти густые и жёсткие рыжие волосы, и чтоб не шокировать обывателей, специальные служители принялись их тщательно брить обсидиановыми бритвами по утрам. И вот однажды некий молодой и беспечный Цирюльник Двух Мраморных Ног, вместо того чтоб заниматься своими прямыми обязанностями, взял, да и принялся усердно щекотать каменные пятки хвостовым пером птицы Рух.
В результате и суток не прошло, как в Бордюристане случилось страшное землетрясение, сопровождавшееся гомерическим подземным хохотом. Город разрушился до основания, а уцелевшие горожане – сбежали в Египет. Там, на плодородных берегах Нила, они основали новую цветущую цивилизацию…
Текст переведён на русский и опубликован с разрешения Дитриха Штайнкопфа.

II

ОБ ЭТИМОЛОГИИ СЛОВА «БОРДЮРИСТАН»
(Приводится в сокращении)

То, что мы сейчас именуем словом «бордюр» - есть правильной формы цепочка камней, ограждающая шоссе или тротуар, и тщательно выкрашенная меловой побелкой. Плато Устюрт, где были найдены следы древнейшей земной цивилизации, представляет собой несколько параллельных хребтов невысоких меловых гор, вытянутых диагонально с юго-востока на северо-запад. То есть, фактически, это и есть несколько бордюров подряд, образно говоря, разделяющих седой Каспий и высыхающий Арал. К тому же, в самом имени «Устюрт» звучит древнетюркский корень: «юрт», т. е. «стойбище», «селение». Сравните: в слове «бордюр» явственно слышится старофранцузское «Bordue», - «хижина», «огороженное место». В обнаруженных в 1989 году свитках название страны пишется двумя иероглифами: первый – «Цепочка Белых Камней», и второй – «Стойбище», «Страна». Поскольку упомянутые развалины города находятся в Западном Туране, то и назвать археологи решили древнюю страну, в точности следуя традициям данного края, то есть «Княжество Бордюристан». Вот ещё одна цитата из древнейших свитков. Она посвящена изначальному основанию и ранней истории Бордюристана (свиток №32, с 71-й строки):
«…И со всех окрестных гор, лесов и степей собирались люди к Белым Камням, чтобы строить там железных драконов. (??? - неизвестное понятие, да и откуда железо в 8-м тыс. до н.э.?? – примечание Д. Шт-фа.) А когда поставили здания и запустили драконов в небо, то стали лить их масло в реку Узбой, и горела река чадящим пламенем, а рыба в ней дурно пахла и плавала кверху брюхом. И тогда кидали в реку чёрные горючие колёса, и ржавое железо тоже кидали. А по праздникам все люди шли в лес, и жгли там костры, и оставляли после себя множество битых сосудов из под пива, вина и шайтан-воды. И после городских праздников ужасающе выглядели окрестные леса, и деревья в них загнивали на корню и медленно умирали. Ручьи же и овраги, что питали реку Узбой, настолько были засыпаны железными банками из-под тушёного мяса птицы Рух, что вода в них стала ржавой и непригодной к питью. Так благословенная земля Бордюристана начала превращаться в голую каменистую пустыню…»
Текст переведён редакцией с издания:
«Дитрих Штайнкопф. Древние иероглифические летописи Устюрта.
г. Тельгте, 2002г.»

III

К ВОПРОСУ О МЕСТЕ ОТДОХНОВЕНИЯ
(Приводится в сокращении)

При раскопках на руинах Бордюристана, что расположены в ущелье плато Устюрт, были обнаружены остатки массивного сооружения из красного камня с разноцветными изображениями священной птицы Рух на стенах. С фасада здания, по-видимому, располагался фонтан, так как там найдены следы керамического водопровода, протянутого от реки Узбой. Ещё далее к востоку, между описанным зданием и бронзовым изваянием неизвестного бородатого человека (видимо, местного полководца), находилось, как справедливо полагают мои коллеги по экспедиции, Главное Место Отдохновения – нечто навроде наших скверов. Судя по проведённым там раскопкам, в этих местах находились особые деревянные лавки, выкрашенные в молочно-белый цвет. Возле постаментов лавок было найдено несколько вместительных каменных урн, – скорее всего, ритуального предназначения, так как на дне их нашлись следы пепла и осколки сосудов из-под шайтан-воды. О том, что в этом Месте Отдохновения в тёплое время года по ночам совершались массовые шаманские камлания, свидетельствует следующий отрывок (свиток №57, с 26-й строки):
«…Однажды некий безусый отрок должен был наутро заступать на двухлетнюю охрану городских стен в составе государственного войска. И тогда он собрал у себя дома всех друзей и угощал их шайтан-водой и тушёным мясом птицы Рух из специальных банок. И вот, когда они опьянились в достаточной мере, то все дружно вышли к фонтану с шестиструнными музыкальными инструментами в количестве двух штук. И воссев с друзьями на белой лавке, отрок взял инструмент и спел громким голосом песню о том, что предстоит ему завтра:
«О, не брани меня, родная мать!
Ведь я сегодня выпил шайтан-воды
И буду пить её до самого утра.
А всё потому, что с первыми лучами солнца
Я поступаю в государственное войско!»
И пел он так громко и прекрасно, что стражники, следившие за порядком в Месте Отдохновения, отвели его в свои апартаменты, чтоб он пел им там до самых первых солнечных лучей…»
Текст переведён редакцией с издания:
«Дитрих Штайнкопф. Археологические раритеты Южного Устюрта. г. Тельгте, 2002г.»

IV

РОЛЬ НЕКОТОРЫХ ВЫМЕРШИХ ЖИВОТНЫХ В КУЛЬТУРЕ ИСЧЕЗНУВШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
(Статья приводится в сокращении)

К большому разочарованию палеонтологов, никто до сих пор так и не определил, к какому биологическому виду относилась птица Рух, чьи детальные либо стилизованные изображения то и дело встречаются среди развалин княжества Бордюристан. Между тем, согласно знаменитым Свиткам Плато Устюрт, да и позднейшим арабским мифам, данная птица обладала настолько гигантскими размерами и размахом крыльев, что вполне могла унести в когтях целого мамонта, не то, что слона! Судя по свиткам, Рухов дрессировали с целью, чтоб они охотились и доставляли в княжество мамонтов из предледниковой тундры, а также – слонов и носорогов из африканских саванн и индийских джунглей. Также и мясо этой птицы широко употреблялось в пищу в тушёном виде.
При раскопках Бордюристана было обнаружено несколько гигантских железных (8 тыс. до н. э.!!! – примеч. Д. Шт-фа.) предметов совершенно причудливой формы: два - сильно напоминающих пропеллеры, два или три шпиля непонятного предназначения, и нечто вроде чудовищной поилки ярко-красного цвета. Видимо, это особые насесты и кормушки, изготовленные с учётом анатомии и физиологии невероятных одомашненных птиц. Также на самой северной окраине города откопали нечто уж совсем из ряда вон выходящее – сильно разрушенного во время землетрясения пресловутого «железного дракона». До сих пор непонятно, могла ли летать эта штуковина, или это просто очередное стилизованное изваяние культовой птицы Рух – родового тотема исчезнувшего загадочного народа. Однако совершенно точно известно: мамонты вымерли полностью и не оставив потомства как раз на исходе 8-го тысячелетия до н. э. Что же до птицы Рух, то до сих пор не обнаружено ни одного скелета этого огромного существа, ни даже осколков костей, либо яичной скорлупы. Так что вопрос о загадочной домашней хищной птичке до сих пор остаётся белым пятном в археологической и палеонтологической науках.
Текст переведён редакцией с издания:

«Дитрих Штайнкопф. Археологические раритеты Южного Устюрта.
г. Тельгте, 2002г.»


О ПЕРВЫХ ПРОСКРИПЦИЯХ
(печатается в сокращении)

Ещё до недавних пор считалось, что проскрипции, то есть списки неугодных лиц, подлежащих репрессиям, впервые ввёл римский диктатор Луций Корнелий Сулла. Однако, в связи с расшифровкой устюртского свитка N13 сотрудником кафедры бордюрологии Клаусом Шмидтом, возраст таких вот репрессивных листов вырос аж на целых восемь тысяч лет. Свиток N13 представляет собой прекрасной сохранности массивный рулон из кожи муфлона, упакованный, как и остальные свитки, в красочный деревянный футляр. Содержание же его довольно однообразно: несколько сотен имён, причём каждое – с перечислением проступка, и последовавшим за ним наказанием со стороны местных властей. Для примера здесь приводится несколько подобных отчётов (свиток N13, с 937-строки):
«§57. Братья Кэй Кув и Вэй Кув с самого детства занимались политикой, вот только Вэй был на стороне правящего князя и придворных, в Кэй - совсем наоборот. Ещё в нежном возрасте они часто в кровь дрались из-за этого. А кончилось это так: Кэй Кув вместе со сводной сестрой Каей Кли, вырядившись в одежды городских глашатаев, стали бегать по всему княжеству, выкрикивая непристойности в адрес правителя и придворных. За это их сразу же /***/ - (неразборчиво. Прим.Д. Ш.), а Вэй Кув после ещё очень долго служил князю, всегда держась в прямой видимости трона./…/
§65. Дэи Лис, одиозный дикий бард. Написал пасквильную сказку про родной город: дескать, в нём завелись жуткие ящеры и всех поголовно, включая даже старейшин, беспощадно сожрали. Пасквиль свой вышеназванный Дэи Лис собственноручно переписал аж 33 раза на шкурах муфлона, после чего ночью развесил их на городских улицах. За сей проступок его заставили все эти 33 шкуры сварить в котле без соли и со жгучим перцем, а потом – самому же и съесть их под присмотром специальных стражников./…/
§79. Юй Лыв, скандальный старейшина и начальник Центральной провинции. Однажды сильно поссорился одновременно с князем, придворными и Советом старейшин. Тогда правитель изгнал его с поста начальника Центральной провинции. А Юй Лыв не ушёл, мало того, он нанял Кэя Кува и Каю Кли, чтоб они снова в одеждах глашатаев бегали по городу, и выкрикивали мерзопакости про князя, придворных и старейшин. За это их всех сразу же /***/ (снова тот же непонятный иероглиф, видимо означающий какую-то жуткую экзекуцию. Прим Д.Ш.)…»
Да уж, судя только по этим трём описаниям, весёлая, наверно, городская жизнь протекала в княжестве Бордюристан. Замечу, что в описанном свитке приводится аж несколько сотен подобных историй. Вот посмеёмся-то, когда они все будут обнародованы!…
Переведено с издания:

Дитрих Штайнкопф.
«Археологические раритеты Южного Устюрта».
Тельгте, 2002 год


ОСОБЕННОСТИ НОВОГОДНЕЙ СТАТИСТИКИ.

Во время исследования и дешифровки бордюристанских манускриптов – древнейшей в истории Земли прекрасно сохранившейся библиотеки, мой ассистент обнаружил весьма интересный свиток. Он был частью посвящён встрече новогодних праздников в княжестве, а частью – статистическим исследованиям некоего дотошного городского жреца (тогда они ведали не только вопросами веры, но были также и летописцами, и, как видно, ещё и статистиками).
Согласно свитку Nо 42 на местный Новый Год напротив бронзовой статуи некоего бородатого человека (видимо, местного полководца) устанавливалось огромное дерево неизвестной породы (летопись о породе умалчивает), вокруг коего устраивалось массовое гуляние с песнями, плясками и неумеренным потреблением шайтан-воды. Неизвестна природа этого спиртного напитка, но, судя по описаниям, он был просто убийственной силы. Удивительно, но обычай украшать деревья к Новому Году, появившийся, как принято считать, где-то в середине 19-го века, существовал, оказывается, ещё много тысячелетий назад! Приятно сознавать, что возрождены ныне такие древнейшие традиции. А ещё выяснилось: древние бордюристанцы знали порох, или аналогичную ему взрывчатую смесь. Цитирую данный свиток:
«На 64-м году от основания Княжества, в разгар празднества Новогодия, некие буйные отроки накидали в ритуальные урны множество **** (непереводимое слово, но судя по всему, означающее петарды, или что-то подобное им). И тогда в Месте Отдохновения стоял ужасный грохот и ***** (непереводимо, видимо, канонада).»
А теперь о статистике. Получается, что средне взятый древний бордюристанец больше всего из напитков ценил шайтан-воду, из закусок – древнее подобие салата «Оливье» (не знаю, что это было у них, но компоненты – те же самые), а из культурных ценностей – исполнительницу танцев живота Су-су. Про неё известно немногое, а главное - что её папаша успешно торговал неким горящим маслом, которое его рабы добывали где-то неподалёку в ближайших горах. На втором же месте в культурной жизни княжества оказался почему-то некий шепелявый певец, беззубый и страшный. Но самое же удивительное – это третье место. Его занял безымянный и чудовищный мутант, наверное - из породы ихтиандров: у него на шее красовались самые настоящие пластинчатые жабры. Мутант прятал их под шарфом из шерсти муфлона и пел пронзительным визгом. Интересно, что окружающей публике это нравилось – что наводит на мысль о любви народа к извращениям даже и в такие ранние эпохи.

Дитрих Штайнкопф.
«Археологические раритеты Южного Устюрта».
Тельгте, 2002 год


Содержание: | Ухмырье | В Сумерках Разума | Провинциальные Хроники | Злые Песни Подмосковного Леса | Бордюристан | Рассказы | Стихи | Поэмы | Нид | Статьи | Тезисы и афоризмы | Творческие люди вокруг |

 

Главная | Автобиография | Содержание | Изображение | Гостевая
 
  © Все права принадлежат Денису Елисову; Использование информации с сайта бех ссылки на источник запрещено      Designed by Dieman